Инновационная деятельность

ИгроПарк

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ»

реализуется с 2023 года при поддержке Министерства Просвещения России и направлен на создание в разных регионах Российской Федерации стажировочных площадок, которые оказывают организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций региона.

В 2024 году ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» стал победителем Конкурсного отбора с проектом «Импульс» (приказ МинПросвещения России № 309 от 07.05.2024 г.) и на его базе создана региональная стажировочная площадка при поддержке развития дошкольных образовательных организаций Республики Коми (Приказ Министерства образования и науки Республики Коми № 642 от 17.10.2024 г.)

Республиканский проект «ИМПУЛЬС»:

  • это проект, направленный на создание и функционирование в системе дошкольного образования Республики Коми профессиональных сообществ / сети детских садов, объединенных по направлениям на основе общих концептуальных идей и ценностей современного дошкольного образования («ИгроПарк», «СпортКар», «ЭкоСад», «СказкаГрад», «ДоброСад»);
  • это проект, где каждый учится друг у друга, передаёт «импульс» друг другу, профессионально «заряжается» друг от друга; где создаются собственные модели профессиональной деятельности на основе включенности в практический опыт друг друга по освоению современных подходов, технологий, эффективных практик дошкольного образования;
  • это проект, который поможет детскому саду определить собственный «маршрут / путь развития» и двигаться по нему.

В рамках реализации мероприятий дорожной карты ГОУДПО «КРИРО», стажировочной площадки «Детский сад – маршруты развития», с 23 сентября по 14 октября 2024 года проводился Конкурс для организаций Республики Коми, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по включению в Проект «ИМПУЛЬС».

Наш детский сад принимал участие в Конкурсном отборе и в числе других 37 дошкольных образовательных организаций Республики Коми стал участником республиканского проекта «ИМПУЛЬС» по направлению «ИгроПарк» (Приказ ГОУДПО «КРИРО» № 585-од от 14.10.2024 г.)

Детский сад направления «ИгроПарк» - это детский сад, где:

  • есть поддержка детской игры, как основного механизма развития каждого ребенка, во всех ее проявлениях;
  • создано игровое пространство (как внутреннее, так и внешнее) для спонтанной игры детей высокого уровня качества
  • создано сообщество «играющих» взрослых.

Команда Проекта нашего детского сада:

Координатор от дошкольной образовательной организации для реализации содержания республиканского проекта «ИМПУЛЬС» -

Маркус Наталья Витальевна, старший воспитатель,

республиканский эксперт качества образования,

призер республиканского конкурса педагогического

мастерства наставников и молодых педагогов

Члены рабочей группы:

Короткая Светлана Владимировна, старший воспитатель,

победитель муниципального этапа

республиканского конкурса «За здоровье в образовании – 2023»,

призер муниципального этапа

Республиканского конкурса музеев

Гололобова Юлия Александровна, учитель-логопед,

призер муниципального этапа конкурса

«Воспитатель года», победитель Всероссийского

конкурса им. Л.С. Выготского

Янченко Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре,

финалистмеждународного конкурса «STEM-педагог – 2020»,

дипломант во Всероссийской заочной

акции «Физическая культура и спорт – альтернатива

пагубным привычкам»,победитель регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального

мастерства среди педагогических работников,

осуществляющих обучение

детей по дополнительным общеобразовательным программам

Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель, победитель конкурса

Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского,

победитель Международного фестиваля авторской

детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР»,

призер Республиканского конкурса методических

разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор»

Газизова Эльмира Назировна, музыкальный руководитель,

призер муниципального этапа республиканского

конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор»

Эсполова Зарема Ильясовна, воспитатель,

призер Республиканского конкурса методических

разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор»

Фатхутдинова Наталья Александровна, воспитатель,

победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года»

Прилепкина Анастасия Павловна, воспитатель,

призер муниципального этапа «Воспитатель года»,

призер республиканского конкурса педагогического мастерства

наставников и молодых педагогов,

обладатель Гран-при регионального отборочного этапа

Всероссийского конкурса «Инженерные кадры»

в категории «ИКАРёнок»,

финалист Международного фестиваля

авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР»

Подопригора Татьяна Александровна, воспитатель,

призер муниципального этапа «Воспитатель года»,

призер муниципального этапа Республиканского конкурса музеев

Гуденко Татьяна Павловна, воспитатель,

победитель муниципального этапа «Воспитатель года»

Козловская Галина Анатольевна, воспитатель,

призер грантового конкурса инновационных методических

разработок «Повышение финансовой грамотности»,

победитель муниципального этапа республиканского

конкурса «За здоровье в образовании – 2023»

Нуриева Ирина Даниловна, воспитатель,

призер конкурсов на уровне детского сада

Гевейлер Людмила Владимировна, воспитатель,

призер конкурсов на уровне детского сада

Кравченко Виктория Анатольевна, воспитатель,

призер конкурсов на уровне детского сада

Салманова Зульфия Назимовна, воспитатель,

призер конкурсов на уровне детского сада

Призер конкурса ""Воспитатель года"

Реализация деятельности в рамках республиканского проекта «Импульс» 
по направлению «ИгроПарк» в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска

Познакомиться с мероприятиями можно по ссылке https://vk.com/public203389862

    

   

  

  

  

   

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСЛИРУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ"

Утверждено приказом

Управления образования

Администрации округа «Усинск»

от «10» сентября 2024 года № 753

ПЛАН РАБОТЫ

опорно-методической площадки

 «Профессиональное развитие педагогов в проведении экспертной оценки транслируемых материалов» на 2024 – 2025 учебный год

Руководитель: Новосёлова Н.И., заведующий МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска.

Цель: развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Заседание № 1

1.

Создание экспертных групп из числа кандидатур от образовательных учреждений. Сбор и отбор материалов для выступления.

22.11.2024

13.30

МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска

Новосёлова Н.И.,

заведующий,

Маркус Н.В., Короткая С.В.,

старшие воспитатели,

экспертная группа 1

2.

Представление педагогами своего опыта

28.11.2024

по заявке

Маркус Н.В.,

старший воспитатель,

экспертная группа 1

3.

Подведение итогов работы заседания, онлайн-опрос  удовлетворённости мероприятием (обратная связь)

Маркус Н.В.,

старший воспитатель

Заседание № 2

1.

Сбор и отбор материалов для выступления.

24.01.2025

13.30

МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска

Маркус Н.В.,

старший воспитатель

2.

Представление педагогами своего опыта

30.01.2025

по заявке

Маркус Н.В.,

старший воспитатель,

экспертная группа 2

3.

Подведение итогов работы заседания, проведение рефлексии

Маркус Н.В.,

старший воспитатель

Заседание № 3

1.

Сбор и отбор материалов для выступления.

03.04.2025

13.30

МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска

Маркус Н.В.,

старший воспитатель

2.

Представление педагогами своего опыта

09.04.2025

по заявке

Маркус Н.В.,

старший воспитатель,

экспертная группа 3

3.

Подведение итогов работы заседания, проведение рефлексии

Маркус Н.В.,

старший воспитатель

4.

Подведение итогов работы ОМП. Анкетирование. Проведение рефлексии. Проект плана на 2024-2025 учебный год.

Новосёлова Н.И.,

заведующий

Маркус Н.В., Короткая С.В..,

старшие воспитатели

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ

Критерии оценки наглядно-дидактических пособий:

  • практическая ценность (целесообразность);
  • воспитательная, развивающая направленность и привлекательность игрушки (пособия);
  • безопасность и соблюдение гигиенических требований;
  • эстетическая привлекательность;
  • простота и доступность изготовления игрушки (пособия);
  • привлечение родителей к изготовлению игрушки (пособия);
  • грамотность в составлении описания по использованию игрушки (пособия);
  • вариативность применения дидактических пособий.

Целесообразно сопровождать представление пособий практической реализацией в формате презентации в Power Point или в видеоформате в формате mp4.

  • Критерии видео по организации совместной деятельности с детьми с применением инновационных технологий:
  • Соответствие выбранного содержания, форм работы, методов и приемов возрасту воспитанников
  • Соответствие стиля взаимодействия с воспитанниками современным требованиям
  • Создание условий для возникновения интереса детей в течение совместной деятельности
  • Умение предоставлять детям возможность выбора материалов, партнеров, форм и средств работы, вариантов предоставления результатов
  • Поддержка активности и инициативности воспитанников
  • Умение педагога вовлечь каждого ребенка в процесс совместной деятельности
  • Гибкость, мобильность педагога (умение быстро перестроиться)
  • Мастерство владения педагогической техников (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умение управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения)
  • Соответствие поставленных цели и задач достигнутым результатам

Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу.

Если предложенный материал допускается экспертной группой к трансляции, то педагог после просмотра аудиторией совместной деятельности проводит анализ представленной деятельности, отмечая:

  • полученные результаты;
  • уровень достижения запланированной цели и реализации поставленных задач;
  • пути, средства, позволившие достичь или не достичь полученных результатов;
  • затруднения и проблемы в деятельности педагога и воспитанников;
  • способы преодоления затруднений, проблем.

Критерии оценки конкурсных материалов

Тема конкурса педагогического мастерства - «Развитие инициативы детей».

Конкурс содержит несколько конкурсных заданий:

  1. представление опыта работы в заданном направлении (Презентация не более 10 слайдов: 1 слайд – визитка; 2 слайд – цель, задачи, период применения; остальные на усмотрение педагога. Длительность – 4 минуты);
  2. совместная деятельность (Видеозапись без монтажа. Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу);
  3. «Мои размышления на тему..» (1-2 минуты раскрывается свой взгляд на тему, которую получит конкурсант заранее), решение педагогической ситуации «здесь и сейчас» без предварительной подготовки.

Каждый показатель оценивается по шкале от 1до 3 баллов (1 – показатель не прослеживается, 2 – прослеживается частично, 3 – прослеживается полностью), максимальное количество баллов, которое может получить педагог в ходе конкурса – 33 балла.

Показатели оценивания представления опыта работы:

  • удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала);
  • внесение изменений в практику применения технологии на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить;
  • наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности.

Показатели оценивания совместной деятельности:

  • соответствие выбранного содержания и формы работы с детьми;
  • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
  • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать на протяжении взаимодействия;
  • учет и поддержка активности и инициативности детей;
  • мастерство владения педагогической техникой (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умения управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения).

Показатели оценивания «Мои размышления на тему..»:

  • творческий, нестандартный подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).

Показатели оценивания решения педагогической ситуации:

  • адекватность и оригинальность решения педагогической ситуации.

Количество встреч экспертной группы с конкурсантами зависит от количества участников конкурса.

Требования к структуре и проведению мастер-класса.

Мастер-класс представляет собой форму передачи собственного опыта.

Длительность мастер-класса – 15-20 минут

Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.

(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)

Мастер-класс не несет теоретического аспекта. Формулирование задач мастер-класса начинается с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...

Мастер-класс имеет следующую структуру:

1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»

Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)

Переход - запускающий вопрос участникам

СОЦИОКОНСТР (прилагается проект общего плана, проект по теме)

2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин. Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать! Каковы риски реализации.

  • последовательность предъявления заданий
  • сопровождать комментариями, подводящими к выводу
  • создание творческой проблемной ситуации

3. Рефлексия 10 мин. (обратная связь от аудитории)

3-4 мин. Форму взаимодействия с аудиторией определяет педагог. Ответы аудитории, членов фокус–группы или работа со всей аудиторией (состав фокус-группы определяет автор мастер-класса) - 5-7 мин. Сформировать новый опыт педагогов. Как я буду это использовать в своей деятельности.

Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.

Требования к структуре и проведению семинара-практикума

Длительность семинара-практикума – 15-20 минут

В семинаре-практикуме должно быть соотношение по времени: 30:70 (теория: практика)

Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.

(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)

Задачи (начинаются с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...)

Семинар-практикум имеет следующую структуру:

1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»

Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)

Переход - запускающий вопрос участникам

2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин.

Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать!

  • последовательность предъявления заданий
  • сопровождать комментариями, подводящими к выводу
  • создание творческой проблемной ситуации

3. Совместная деятельность с педагогами, которая отражает практический аспект деятельности по заявленной теме выступающего.

Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.

Требования к содержанию презентации опыта

Длительность презентации опыта – 10 минут

Содержание трансляции материала должно:

  • соответствовать требованиям ФГОС дошкольного образования;
  • соответствовать актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей;
  • обозначить значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста; приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
  • обеспечивать возможность применения другими педагогическими работниками.

Трансляция опыта должна сопровождаться презентацией в программе Power Point или видеорядом в формате mp4.

Требования к структуре и содержанию «Педагогическая мастерская»

Построение мастерской создается по определенному алгоритму. Структура педагогической мастерской может быть представлена тремя основными этапами:

Первый этап.

Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».

Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание включиться в работу.

На данном этапе обосновывается необходимость:

  • почему педагогам необходимо заняться этой проблемой;
  • что это может изменить в их работе;
  • как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их благосостоянии.

Второй этап.

Происходит изучение новой информации.

Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе используются самые разнообразные педагогические приемы работы с информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической разработки.

Третий этап

Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.

ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ

2024-2025 учебный год

2023-2024 учебный год

2022-2023 учебный год

Материалы педагогов

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie