Инновационная деятельность
ИгроПарк
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – МАРШРУТЫ РАЗВИТИЯ»
реализуется с 2023 года при поддержке Министерства Просвещения России и направлен на создание в разных регионах Российской Федерации стажировочных площадок, которые оказывают организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций региона.
В 2024 году ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» стал победителем Конкурсного отбора с проектом «Импульс» (приказ МинПросвещения России № 309 от 07.05.2024 г.) и на его базе создана региональная стажировочная площадка при поддержке развития дошкольных образовательных организаций Республики Коми (Приказ Министерства образования и науки Республики Коми № 642 от 17.10.2024 г.)
Республиканский проект «ИМПУЛЬС»:
- это проект, направленный на создание и функционирование в системе дошкольного образования Республики Коми профессиональных сообществ / сети детских садов, объединенных по направлениям на основе общих концептуальных идей и ценностей современного дошкольного образования («ИгроПарк», «СпортКар», «ЭкоСад», «СказкаГрад», «ДоброСад»);
- это проект, где каждый учится друг у друга, передаёт «импульс» друг другу, профессионально «заряжается» друг от друга; где создаются собственные модели профессиональной деятельности на основе включенности в практический опыт друг друга по освоению современных подходов, технологий, эффективных практик дошкольного образования;
- это проект, который поможет детскому саду определить собственный «маршрут / путь развития» и двигаться по нему.
В рамках реализации мероприятий дорожной карты ГОУДПО «КРИРО», стажировочной площадки «Детский сад – маршруты развития», с 23 сентября по 14 октября 2024 года проводился Конкурс для организаций Республики Коми, реализующих образовательные программы дошкольного образования, по включению в Проект «ИМПУЛЬС».
Наш детский сад принимал участие в Конкурсном отборе и в числе других 37 дошкольных образовательных организаций Республики Коми стал участником республиканского проекта «ИМПУЛЬС» по направлению «ИгроПарк» (Приказ ГОУДПО «КРИРО» № 585-од от 14.10.2024 г.)
Детский сад направления «ИгроПарк» - это детский сад, где:
- есть поддержка детской игры, как основного механизма развития каждого ребенка, во всех ее проявлениях;
- создано игровое пространство (как внутреннее, так и внешнее) для спонтанной игры детей высокого уровня качества
- создано сообщество «играющих» взрослых.
Команда Проекта нашего детского сада:
Координатор от дошкольной образовательной организации для реализации содержания республиканского проекта «ИМПУЛЬС» -
![]() |
Маркус Наталья Витальевна, старший воспитатель, республиканский эксперт качества образования, призер республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов |
Члены рабочей группы:
![]() |
Короткая Светлана Владимировна, старший воспитатель, победитель муниципального этапа республиканского конкурса «За здоровье в образовании – 2023», призер муниципального этапа Республиканского конкурса музеев |
![]() |
Гололобова Юлия Александровна, учитель-логопед, призер муниципального этапа конкурса «Воспитатель года», победитель Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского |
![]() |
Янченко Ирина Николаевна, инструктор по физической культуре, финалистмеждународного конкурса «STEM-педагог – 2020», дипломант во Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»,победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам |
![]() |
Лочакова Кристина Вячеславовна, воспитатель, победитель конкурса Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского, победитель Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», призер Республиканского конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор» |
![]() |
Газизова Эльмира Назировна, музыкальный руководитель, призер муниципального этапа республиканского конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор» |
![]() |
Эсполова Зарема Ильясовна, воспитатель, призер Республиканского конкурса методических разработок «Здоровье. Ответственность. Выбор» |
![]() |
Фатхутдинова Наталья Александровна, воспитатель, победитель муниципального этапа конкурса «Воспитатель года» |
![]() |
Прилепкина Анастасия Павловна, воспитатель, призер муниципального этапа «Воспитатель года», призер республиканского конкурса педагогического мастерства наставников и молодых педагогов, обладатель Гран-при регионального отборочного этапа Всероссийского конкурса «Инженерные кадры» в категории «ИКАРёнок», финалист Международного фестиваля авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» |
![]() |
Подопригора Татьяна Александровна, воспитатель, призер муниципального этапа «Воспитатель года», призер муниципального этапа Республиканского конкурса музеев |
![]() |
Гуденко Татьяна Павловна, воспитатель, победитель муниципального этапа «Воспитатель года» |
![]() |
Козловская Галина Анатольевна, воспитатель, призер грантового конкурса инновационных методических разработок «Повышение финансовой грамотности», победитель муниципального этапа республиканского конкурса «За здоровье в образовании – 2023» |
![]() |
Нуриева Ирина Даниловна, воспитатель, призер конкурсов на уровне детского сада |
![]() |
Гевейлер Людмила Владимировна, воспитатель, призер конкурсов на уровне детского сада |
![]() |
Кравченко Виктория Анатольевна, воспитатель, призер конкурсов на уровне детского сада |
![]() |
Салманова Зульфия Назимовна, воспитатель, призер конкурсов на уровне детского сада Призер конкурса ""Воспитатель года" |
- Приказ МАДОУ ДС 10 г. Усинска от 23.10.2024 №341
- Положение о рабочей группе МАДОУ ДС № 10 г. Усинска
- План реализации изменений в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска по достижению ведущих направлений модели «ИгроПарк»
Реализация деятельности в рамках республиканского проекта «Импульс»
по направлению «ИгроПарк» в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска
Познакомиться с мероприятиями можно по ссылке https://vk.com/public203389862

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ В ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ТРАНСЛИРУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ"
Утверждено приказом Управления образования Администрации округа «Усинск» от «10» сентября 2024 года № 753 |
ПЛАН РАБОТЫ
опорно-методической площадки
«Профессиональное развитие педагогов в проведении экспертной оценки транслируемых материалов» на 2024 – 2025 учебный год
Руководитель: Новосёлова Н.И., заведующий МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Заседание № 1 |
|||
1. |
Создание экспертных групп из числа кандидатур от образовательных учреждений. Сбор и отбор материалов для выступления. |
22.11.2024 13.30 МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска |
Новосёлова Н.И., заведующий, Маркус Н.В., Короткая С.В., старшие воспитатели, экспертная группа 1 |
2. |
Представление педагогами своего опыта |
28.11.2024 по заявке |
Маркус Н.В., старший воспитатель, экспертная группа 1 |
3. |
Подведение итогов работы заседания, онлайн-опрос удовлетворённости мероприятием (обратная связь) |
Маркус Н.В., старший воспитатель |
|
Заседание № 2 |
|||
1. |
Сбор и отбор материалов для выступления. |
24.01.2025 13.30 МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска |
Маркус Н.В., старший воспитатель |
2. |
Представление педагогами своего опыта |
30.01.2025 по заявке |
Маркус Н.В., старший воспитатель, экспертная группа 2 |
3. |
Подведение итогов работы заседания, проведение рефлексии |
Маркус Н.В., старший воспитатель |
|
Заседание № 3 |
|||
1. |
Сбор и отбор материалов для выступления. |
03.04.2025 13.30 МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска |
Маркус Н.В., старший воспитатель |
2. |
Представление педагогами своего опыта |
09.04.2025 по заявке |
Маркус Н.В., старший воспитатель, экспертная группа 3 |
3. |
Подведение итогов работы заседания, проведение рефлексии |
Маркус Н.В., старший воспитатель |
|
4. |
Подведение итогов работы ОМП. Анкетирование. Проведение рефлексии. Проект плана на 2024-2025 учебный год. |
Новосёлова Н.И., заведующий Маркус Н.В., Короткая С.В.., старшие воспитатели |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ МАТЕРИАЛАМ
Критерии оценки наглядно-дидактических пособий:
- практическая ценность (целесообразность);
- воспитательная, развивающая направленность и привлекательность игрушки (пособия);
- безопасность и соблюдение гигиенических требований;
- эстетическая привлекательность;
- простота и доступность изготовления игрушки (пособия);
- привлечение родителей к изготовлению игрушки (пособия);
- грамотность в составлении описания по использованию игрушки (пособия);
- вариативность применения дидактических пособий.
Целесообразно сопровождать представление пособий практической реализацией в формате презентации в Power Point или в видеоформате в формате mp4.
- Критерии видео по организации совместной деятельности с детьми с применением инновационных технологий:
- Соответствие выбранного содержания, форм работы, методов и приемов возрасту воспитанников
- Соответствие стиля взаимодействия с воспитанниками современным требованиям
- Создание условий для возникновения интереса детей в течение совместной деятельности
- Умение предоставлять детям возможность выбора материалов, партнеров, форм и средств работы, вариантов предоставления результатов
- Поддержка активности и инициативности воспитанников
- Умение педагога вовлечь каждого ребенка в процесс совместной деятельности
- Гибкость, мобильность педагога (умение быстро перестроиться)
- Мастерство владения педагогической техников (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умение управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения)
- Соответствие поставленных цели и задач достигнутым результатам
Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу.
Если предложенный материал допускается экспертной группой к трансляции, то педагог после просмотра аудиторией совместной деятельности проводит анализ представленной деятельности, отмечая:
- полученные результаты;
- уровень достижения запланированной цели и реализации поставленных задач;
- пути, средства, позволившие достичь или не достичь полученных результатов;
- затруднения и проблемы в деятельности педагога и воспитанников;
- способы преодоления затруднений, проблем.
Критерии оценки конкурсных материалов
Тема конкурса педагогического мастерства - «Развитие инициативы детей».
Конкурс содержит несколько конкурсных заданий:
- представление опыта работы в заданном направлении (Презентация не более 10 слайдов: 1 слайд – визитка; 2 слайд – цель, задачи, период применения; остальные на усмотрение педагога. Длительность – 4 минуты);
- совместная деятельность (Видеозапись без монтажа. Видеозапись организаторы могут сделать по заявке транслирующего. Договориться о видеозаписи можно с организаторами площадки по телефону 4-27-47 с понедельника по пятницу);
- «Мои размышления на тему..» (1-2 минуты раскрывается свой взгляд на тему, которую получит конкурсант заранее), решение педагогической ситуации «здесь и сейчас» без предварительной подготовки.
Каждый показатель оценивается по шкале от 1до 3 баллов (1 – показатель не прослеживается, 2 – прослеживается частично, 3 – прослеживается полностью), максимальное количество баллов, которое может получить педагог в ходе конкурса – 33 балла.
Показатели оценивания представления опыта работы:
- удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала);
- внесение изменений в практику применения технологии на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить;
- наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности.
Показатели оценивания совместной деятельности:
- соответствие выбранного содержания и формы работы с детьми;
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и удерживать на протяжении взаимодействия;
- учет и поддержка активности и инициативности детей;
- мастерство владения педагогической техникой (речевые умения, мимическая и пантомимическая выразительность, умения управлять своим психическим состоянием, актерско-режиссерские умения).
Показатели оценивания «Мои размышления на тему..»:
- творческий, нестандартный подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).
Показатели оценивания решения педагогической ситуации:
- адекватность и оригинальность решения педагогической ситуации.
Количество встреч экспертной группы с конкурсантами зависит от количества участников конкурса.
Требования к структуре и проведению мастер-класса.
Мастер-класс представляет собой форму передачи собственного опыта.
Длительность мастер-класса – 15-20 минут
Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.
(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)
Мастер-класс не несет теоретического аспекта. Формулирование задач мастер-класса начинается с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...
Мастер-класс имеет следующую структуру:
1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»
Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)
Переход - запускающий вопрос участникам
СОЦИОКОНСТР (прилагается проект общего плана, проект по теме)
2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин. Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать! Каковы риски реализации.
- последовательность предъявления заданий
- сопровождать комментариями, подводящими к выводу
- создание творческой проблемной ситуации
3. Рефлексия 10 мин. (обратная связь от аудитории)
3-4 мин. Форму взаимодействия с аудиторией определяет педагог. Ответы аудитории, членов фокус–группы или работа со всей аудиторией (состав фокус-группы определяет автор мастер-класса) - 5-7 мин. Сформировать новый опыт педагогов. Как я буду это использовать в своей деятельности.
Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.
Требования к структуре и проведению семинара-практикума
Длительность семинара-практикума – 15-20 минут
В семинаре-практикуме должно быть соотношение по времени: 30:70 (теория: практика)
Название должно отражать содержание, отвечать на вопросы: что, с кем, для чего.
(Начинается со слов: использование, применение и т.д.)
Задачи (начинаются с глагола: способствовать, обеспечить, обеспечить практику ...)
Семинар-практикум имеет следующую структуру:
1. Мотивационный этап (2 мин.), который отвечает на вопрос «зачем?»
Тема -цель-задачи - на слайде (ведущим мастер-класс не проговаривается)
Переход - запускающий вопрос участникам
2. Собственный опыт реализации — 5-7 мин.
Что это? Как эффективно? Что необходимо учитывать при реализации? Для чего это нужно? Зачем это мне? Доказать!
- последовательность предъявления заданий
- сопровождать комментариями, подводящими к выводу
- создание творческой проблемной ситуации
3. Совместная деятельность с педагогами, которая отражает практический аспект деятельности по заявленной теме выступающего.
Закончить - анкетирование, творческое задание, продолжи вопрос и т.д.
Требования к содержанию презентации опыта
Длительность презентации опыта – 10 минут
Содержание трансляции материала должно:
- соответствовать требованиям ФГОС дошкольного образования;
- соответствовать актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей;
- обозначить значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста; приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
- обеспечивать возможность применения другими педагогическими работниками.
Трансляция опыта должна сопровождаться презентацией в программе Power Point или видеорядом в формате mp4.
Требования к структуре и содержанию «Педагогическая мастерская»
Построение мастерской создается по определенному алгоритму. Структура педагогической мастерской может быть представлена тремя основными этапами:
Первый этап.
Индуктор — прием, обеспечивающий «наведение на проблему».
Цель индуктора — затронуть внутренние пружины сознания, пробудить желание включиться в работу.
На данном этапе обосновывается необходимость:
- почему педагогам необходимо заняться этой проблемой;
- что это может изменить в их работе;
- как это скажется на результатах их педагогического труда и, возможно, на их благосостоянии.
Второй этап.
Происходит изучение новой информации.
Этап творческой работы. Выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т. д. На данном этапе используются самые разнообразные педагогические приемы работы с информацией. Происходит взаимодействие, сотрудничество и сотворчество. Идут дискуссии и диалоги педагогов, идет подготовка итогового продукта: практической разработки.
Третий этап
Рефлексия — самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской.
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ
2024-2025 учебный год
2023-2024 учебный год
- Протокол № 1 2023-2024 учебный год
- Протокол № 2 2023-2024 учебный год
- Протокол № 3 2023-2024 учебный год
- Протокол № 4 2023-2024 учебный год
- Протокол № 5 2023-2024 учебный год
- Протокол № 6 2023-2024 учебный год
2022-2023 учебный год
- Протокол заседания № 1 2022-2023
- Протокол заседания № 2 2022-2023
- Протокол заседания № 3 2022-2023
- Протокол заседания № 4 2022-2023
- Протокол заседания № 5 2022-2023
- Протокол заседания № 6 2022-2023
- Протокол заседания № 7 2022-2023
Материалы педагогов
- Использование Игровых технологий при обучении грамоте Мишарина К.Н.
- Мастер класс работа с фетром Лащенкова
- Янченко И.Н.
- Брыткова Н.Г.
- Волкова Н.И.
- Семинар-практикум Лочакова К.В., Фатхутдинова Н.А. МАДОУ ДС10 г.Усинска
- Эсполова З.И.
- Проект Ерастова Гульназ Робертовна 23 сад РППС
- Игры с губками
- Организация пространственного моделирования
- Игры в соляной комнате
- Кейс-технология
- Книга гнома-Эконома
- Мнемотехника в развитии речи
- Музыка в развитии детей раннего возраста
- Нейроигры
- Нестандартное спортивное оборудование
- Развитие мелкой моторики
- Развитие познавательной активности
- Спортивные праздники
- Формирование РППС