Старшие группы: Умка

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Подопригора Татьяна Александровна
Педагогический работник
Прилепкина Анастасия Павловна

Особенности занятий в группе

  • Социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

В подготовительной группе детского сада осуществляется активная подготовка детей 7-го года жизни к обучению в школе. Главная задача педагогов ДОУ и родителей – способствовать совершенствованию знаний, умений, навыков, полученных детьми; формированию их психологической готовности к школе.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно-образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные и воспитательно-образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому образовательная деятельность в подготовительной группе – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

  Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

  В формировании математических представлений исходным положениям должно стать установление причинных связей и взаимозависимостей между целым и частью, между мерками и измеряемым количеством.  Знание детей в области математики поднимаются на новую, более высокую ступень, приводят к осознанию детьми  важных для их последующего математического развития положений о закономерностях натурального ряда чисел, об измерительной деятельности как новом для детей способе познания количественной стороны деятельности, о функциональных зависимостях между частью и целым, меркой, измерением и т.п. Все это обеспечивает сознательное, активное освоение детьми содержания математических занятий в первом классе.

   В подготовительной группе проводится интенсивная работа по дальнейшему развитию познавательных интересов детей, стремления к знаниям. Настойчиво преодолевается пассивность отдельных детей, так как данные научных исследований и опыт работы показывают, что в числе неуспевающих учащихся чаще всего оказываются интеллектуально - пассивные дети, у которых при общем нормальном умственном развитии отсутствует привычка активной умственной работы.

комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста помогает реализовать программные цели и задачи так, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.

Обучающая программа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. УСИНСКА Срок реализации 6 лет

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.30
Приём детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, индивидуальное общение педагога с воспитанниками
08.30-09.00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00-11.00
Занятия
11.00-12.05
Подготовка к прогулке, прогулка
12.05-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00
Подготовка ко сну, чтение, сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15.20-16.00
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, общение по интересам
16.00-16.30
Подготовка к уплотненному полднику, полдник
16.30-17.40
Игры, досуг, общение по интересам, самостоятельная деятельность воспитанников
17.40-18.00
Подготовка к ужину, ужин
18.00-19.00
Игры, прогулка, свободное общение, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

«HAPPY ENGLISH»
Авторская программа: Развитие языковых способностей детей средствами авторской анимации «ENGLISH THROUGH ANIMATION» Авторы: Муродходжаева Наталья Сергеевна Аверин Сергей Александрович В контексте настоящей программы эффективным средством развития языковых способностей детей в процессе раннего обучения иностранному языку и в качестве научно-методического ответа на информационные вызовы в сфере дошкольного образования сегодня выступило создание методики авторской детской мультипликации. Современные дети дошкольного возраста воспринимают и усваивают информацию преимущественно через визуальные образы, поэтому видеоматериалы, в частности мультфильмы, являются доступным для них способом получения новых знаний и представлений. Самая простая форма работы с мультфильмами – просмотр. Более сложная форма – создание мультфильма, и именно эта форма обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
«Вкусняшка»
Создание кулинарных шедевров. Данная программа пробуждает интерес детей к новому виду деятельности, решает проблему ранней профориентации, отвечает потребностям современных детей и их родителей. Она состоит в следующем: - дает возможность знакомства с различными рецептами приготовления полезных и вкусных блюд; - предлагает вариативный учебный план; - обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т.к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к приготовлению различных блюд, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
«Занимательная математика»
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка. Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
«Логоритмика»
Программа разработана на основе методических пособий и разработок следующих авторов: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики», Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике», Кузнецова Е.В. «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи», Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи». Программа предназначена для детей 3-5 лет с нарушениями речи. Дети младшего дошкольного возраста в условиях детского сада, не имеющего речевых групп, по психолого-педагогической классификации имеют следующие речевые нарушения: - фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР); - общее недоразвитие речи (ОНР); Для детей с ФФНР характерны такие речевые проявления как недостаточность восприятия и воспроизведение фонем. У детей с ОНР страдают все компоненты языковой системы. Речь этих детей мало понятна, наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения осложняется.
«Юные техники»
Программа разработана на базе учебно-методического пособия Тепловой А.Б «Образовательный модуль «Робототехника». Отличительные особенности Программы заключаются в том, что разработана система работы по робототехнике в STEM-лаборатории, оборудованной в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска для реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста (авторы: Т.В. Волосовец, В.А, Маркова, С.А. Аверин; под общ. ред. Т.В. Волосовец). Воспитанники используют специально организованную предметно-пространственную среду, дополненную методическим обеспечением: робототехнические наборы, технологические карты и инструкции для сборки по образцу, конструкторы нового поколения, как инструменты для обучения детей конструированию и моделированию, кубики для Лого-программирования и тематические поля.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie