Старшие группы: Золотая рыбка

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Закирова Анастасия Дмитриевна

Особенности занятий в группе

  • Социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  •  речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Занятия в старшей группе ДОУ имеют свои уникальные особенности, направленные на всестороннее развитие детей. Использование разнообразных форм и методов обучения, а также взаимодействие с родителями помогают создать оптимальные условия для гармоничного развития личности ребёнка. Успех занятий зависит от внимательного отношения к каждому ребенку, учета его индивидуальных особенностей и интересов.

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) отличаются высоким уровнем познавательной активности. Они начинают осознавать себя как личности, формируются навыки общения и сотрудничества со сверстниками. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: его интересы, способности и темп развития.Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.  Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

У детей шестого года жизни отмечается существенное расширение регулятивных способностей поведения, за счет усложнения системы взаимоотношений со взрослыми и со сверстниками. Творческая сюжетно-ролевая игра имеет сложную структуру.  Дети шестого года жизни могут планировать и распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.  Сюжеты игр становятся более разнообразными, содержание игр определяется логикой игры и системой правил. Интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, которые способствуют развитию творческого воображения и самовыражения ребенка. Необходимо отметить, что сюжетно-ролевая игра и продуктивные виды деятельности в пять-шесть лет приобретают целостные формы поведения, где требуется целеполагание, планирование деятельности, осуществление действий, контроль и оценка. 

Обучающая программа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. УСИНСКА Срок реализации 6 лет

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.30
Приём детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, индивидуальное общение педагога с воспитанниками
08.30-09.00
Подготовка к завтраку, завтрак
09.00-11.00
Занятия
11.00-12.05
Подготовка к прогулке, прогулка
12.05-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00
Подготовка ко сну, чтение, сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, закаливающие процедуры
15.20-16.00
Игры, самостоятельная деятельность воспитанников, общение по интересам
16.00-16.30
Подготовка к уплотненному полднику, полдник
16.30-17.40
Игры, досуг, общение по интересам, самостоятельная деятельность воспитанников
17.40-18.00
Подготовка к ужину, ужин
18.00-19.00
Игры, прогулка, свободное общение, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

«HAPPY ENGLISH»
Авторская программа: Развитие языковых способностей детей средствами авторской анимации «ENGLISH THROUGH ANIMATION» Авторы: Муродходжаева Наталья Сергеевна Аверин Сергей Александрович В контексте настоящей программы эффективным средством развития языковых способностей детей в процессе раннего обучения иностранному языку и в качестве научно-методического ответа на информационные вызовы в сфере дошкольного образования сегодня выступило создание методики авторской детской мультипликации. Современные дети дошкольного возраста воспринимают и усваивают информацию преимущественно через визуальные образы, поэтому видеоматериалы, в частности мультфильмы, являются доступным для них способом получения новых знаний и представлений. Самая простая форма работы с мультфильмами – просмотр. Более сложная форма – создание мультфильма, и именно эта форма обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
«Вкусняшка»
Создание кулинарных шедевров. Данная программа пробуждает интерес детей к новому виду деятельности, решает проблему ранней профориентации, отвечает потребностям современных детей и их родителей. Она состоит в следующем: - дает возможность знакомства с различными рецептами приготовления полезных и вкусных блюд; - предлагает вариативный учебный план; - обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т.к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к приготовлению различных блюд, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
«Занимательная математика»
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка. Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
«Логоритмика»
Программа разработана на основе методических пособий и разработок следующих авторов: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики», Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике», Кузнецова Е.В. «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи», Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи». Программа предназначена для детей 3-5 лет с нарушениями речи. Дети младшего дошкольного возраста в условиях детского сада, не имеющего речевых групп, по психолого-педагогической классификации имеют следующие речевые нарушения: - фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР); - общее недоразвитие речи (ОНР); Для детей с ФФНР характерны такие речевые проявления как недостаточность восприятия и воспроизведение фонем. У детей с ОНР страдают все компоненты языковой системы. Речь этих детей мало понятна, наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения осложняется.
«Юные техники»
Программа разработана на базе учебно-методического пособия Тепловой А.Б «Образовательный модуль «Робототехника». Отличительные особенности Программы заключаются в том, что разработана система работы по робототехнике в STEM-лаборатории, оборудованной в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска для реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста (авторы: Т.В. Волосовец, В.А, Маркова, С.А. Аверин; под общ. ред. Т.В. Волосовец). Воспитанники используют специально организованную предметно-пространственную среду, дополненную методическим обеспечением: робототехнические наборы, технологические карты и инструкции для сборки по образцу, конструкторы нового поколения, как инструменты для обучения детей конструированию и моделированию, кубики для Лого-программирования и тематические поля.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie