Дополнительные занятия

ПФДО
Программы дополнительного персонифицированного образования Программа разработана с учётом «Программно-методического пособия: Развивающая педагогика оздоровления детей дошкольного возраста» авторов В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова, «Программы дополнительного физического образования в детском дошкольном образовательном учреждении для детей 4-5 лет» автора Ю.А.Кириллова, «Зеленый огонек здоровья» М.Ю.Картушина.
АБВГДейка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка» направлена на развитие навыков чтения детей 5-6-7 лет. Направленность программы: по содержанию является речевой, по функциональному предназначению – кружковой, по времени реализации двух годичной.
«Занимательная математика»
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка. Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
«Вкусняшка»
Создание кулинарных шедевров. Данная программа пробуждает интерес детей к новому виду деятельности, решает проблему ранней профориентации, отвечает потребностям современных детей и их родителей. Она состоит в следующем: - дает возможность знакомства с различными рецептами приготовления полезных и вкусных блюд; - предлагает вариативный учебный план; - обеспечивает у дошкольников подготовку к трудовой деятельности, т.к. ребенок учится работать в коллективе, а также развивается мелкая моторика рук, внимание, усидчивость и терпение. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к приготовлению различных блюд, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
«Логоритмика» для малышей
Развитие ритма, проговаривание слов, танцы под музыку или музыкальные инструменты. Программа разработана на основе методических пособий и разработок следующих авторов: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики», Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике».
«Логоритмика»
Программа разработана на основе методических пособий и разработок следующих авторов: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики», Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике», Кузнецова Е.В. «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи», Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи». Программа предназначена для детей 3-5 лет с нарушениями речи. Дети младшего дошкольного возраста в условиях детского сада, не имеющего речевых групп, по психолого-педагогической классификации имеют следующие речевые нарушения: - фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР); - общее недоразвитие речи (ОНР); Для детей с ФФНР характерны такие речевые проявления как недостаточность восприятия и воспроизведение фонем. У детей с ОНР страдают все компоненты языковой системы. Речь этих детей мало понятна, наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения осложняется.
Ментальная арифметика
Программа «Ментальная арифметика» имеет два модуля. Содержание первого модуля направлено на формирование и освоение определенных компетенций у групп дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста. Второй модуль углубляет уже приобретенные дошкольниками компетенции. Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.
«Читалочка»
Дети в занимательной игровой форме усвоят такие понятия как звук и буква Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е. Веракса Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой и учебного пособия «Букварь» Жуковой Н. С..
«HAPPY ENGLISH»
Авторская программа: Развитие языковых способностей детей средствами авторской анимации «ENGLISH THROUGH ANIMATION» Авторы: Муродходжаева Наталья Сергеевна Аверин Сергей Александрович В контексте настоящей программы эффективным средством развития языковых способностей детей в процессе раннего обучения иностранному языку и в качестве научно-методического ответа на информационные вызовы в сфере дошкольного образования сегодня выступило создание методики авторской детской мультипликации. Современные дети дошкольного возраста воспринимают и усваивают информацию преимущественно через визуальные образы, поэтому видеоматериалы, в частности мультфильмы, являются доступным для них способом получения новых знаний и представлений. Самая простая форма работы с мультфильмами – просмотр. Более сложная форма – создание мультфильма, и именно эта форма обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
«Пластилиновое чудо»
Развитие мелкой моторики с помощью пластилина. Программа разработана на основе методических разработок автора Г.Н. Давыдовой «Пластилинография для малышей» и Д.Н. Колдиной.
«Юные техники»
Программа разработана на базе учебно-методического пособия Тепловой А.Б «Образовательный модуль «Робототехника». Отличительные особенности Программы заключаются в том, что разработана система работы по робототехнике в STEM-лаборатории, оборудованной в МАДОУ «ДС № 10» г. Усинска для реализации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного возраста (авторы: Т.В. Волосовец, В.А, Маркова, С.А. Аверин; под общ. ред. Т.В. Волосовец). Воспитанники используют специально организованную предметно-пространственную среду, дополненную методическим обеспечением: робототехнические наборы, технологические карты и инструкции для сборки по образцу, конструкторы нового поколения, как инструменты для обучения детей конструированию и моделированию, кубики для Лого-программирования и тематические поля.
"Мастерилка"
Неподдельный интерес педагога к творческому процессу ра-боты с разнообразным материалом увлечет каждого ребен-ка, разовьет детскую фантазию и эстетический вкус. Программа разработана на основе примерной Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.
«СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА»
Галотерапия. В течение сеанса галотерапии солевой воздух увеличивает насыщенность крови кислородом, формирует защитные силы организма для борьбы с инфекциями и вирусами. Соляные пещеры особенно полезны при лечении различных ЛОР-заболеваний: гайморитов, фарингитов и бронхитов.
"Спортивная карусель"
Развитие физических качеств личности. Программа разработана с учётом методического пособия Хабаровой Т.В. «Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе физкультурно-спортивной деятельности».
«Творческая лаборатория»
Развитие детской фантазии и эстетического вкуса. Программа разработана на базе учебно-методического пособия Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», Парамонова Л.А «Детское творческое конструирование».

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике