Средние группы: Гномики

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Лочакова Кристина Вячеславовна
Педагогический работник
Нурманбетова Альбина Арсланбиевна

Особенности занятий в группе

  • Социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Организация и проведение занятий в средней группе детского сада представляет собой важный этап в развитии ребенка. Средняя группа включает детей в возрасте 4–5 лет, для которых характерно активное формирование познавательных способностей, развитие речевых, моторных и социальных навыков. На этом этапе перед воспитателем стоит задача не только помочь детям усвоить новые знания, но и создать условия для гармоничного развития всех сфер личности. Особенностью работы в средней группе является необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка, чтобы занятия были максимально эффективными и интересными.

Учет возрастных особенностей детей играет решающую роль в организации занятий. Дети в возрасте 4–5 лет обладают повышенной подвижностью и любознательностью, что требует от воспитателя использования методов, которые смогут поддерживать интерес детей. Занятия в средней группе должны включать разнообразные виды деятельности, направленные на развитие всех сфер ребенка: физической, когнитивной, эмоциональной и социальной. Физическая активность – один из ключевых элементов занятий в этом возрасте. Дети должны регулярно выполнять упражнения на развитие моторики, участвовать в подвижных играх, а также развивать крупные и мелкие двигательные навыки. 

Поскольку группа комбинированной направленности - существуют некоторые особенности образовательного процесса: работа педагогов с детьми ОВЗ, посещающими группу, строится в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного учреждения, а также по специальным коррекционным программам предусматривающим, наряду со всесторонним развитием детей, коррекцию дефектного становления речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей ребенка.

Обучающая программа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 10» Г. УСИНСКА Срок реализации 6 лет

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.15
Приём детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, индивидуальное общение педагога с воспитанниками
08.15-08.35
Подготовка к завтраку, завтрак
08.35-09.00
Игры, свободное общение
09.00-10.05
Занятия
10.05-11.45
Подготовка к прогулке, прогулка
11.45-11.55
Возвращение с прогулки
11.55-12.25
Подготовка к обеду, обед
12.25-15.00
Подготовка ко сну, чтение, сон
15.00-15.20
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
15.20-15.50
Игры, самостоятельная деятельность, общение по интересам
15.50-16.15
Подготовка к уплотненному полднику, полдник
16.15-17.35
Игры, досуг, общение по интересам, самостоятельная деятельность воспитанников
17.35-17.55
Подготовка к ужину, ужин
17.55-19.00
Игры, прогулка, свободное общение, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

«HAPPY ENGLISH»
Авторская программа: Развитие языковых способностей детей средствами авторской анимации «ENGLISH THROUGH ANIMATION» Авторы: Муродходжаева Наталья Сергеевна Аверин Сергей Александрович В контексте настоящей программы эффективным средством развития языковых способностей детей в процессе раннего обучения иностранному языку и в качестве научно-методического ответа на информационные вызовы в сфере дошкольного образования сегодня выступило создание методики авторской детской мультипликации. Современные дети дошкольного возраста воспринимают и усваивают информацию преимущественно через визуальные образы, поэтому видеоматериалы, в частности мультфильмы, являются доступным для них способом получения новых знаний и представлений. Самая простая форма работы с мультфильмами – просмотр. Более сложная форма – создание мультфильма, и именно эта форма обладает высоким потенциалом для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
«Занимательная математика»
Данная программа дополнительного образования составлена с использованием методических пособий Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4лет» и В. П. Новиковой «Математика в детском саду», а также с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2014, соответствует ФГОС. Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка. Работа по программе дополнительного образования «Занимательная математика для малышей» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Через систему увлекательных игр и упражнений, дети познакомятся с числами от 1 до 5. Познакомятся с названиями частей суток и времени года. Они узнают названия пяти геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и трех тел (шар, куб, цилиндр). Научатся различать предметы разных размеров по величине, различать понятия слева и справа, решать логические задачи и подготовятся к следующему этапу обучения.
«Логоритмика»
Программа разработана на основе методических пособий и разработок следующих авторов: Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика», Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики», Дедюхина Г.В. «Работа над ритмом в логопедической практике», Кузнецова Е.В. «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями речи», Клезович О.В. «Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи». Программа предназначена для детей 3-5 лет с нарушениями речи. Дети младшего дошкольного возраста в условиях детского сада, не имеющего речевых групп, по психолого-педагогической классификации имеют следующие речевые нарушения: - фонетико-фонематические нарушения речи (ФФНР); - общее недоразвитие речи (ОНР); Для детей с ФФНР характерны такие речевые проявления как недостаточность восприятия и воспроизведение фонем. У детей с ОНР страдают все компоненты языковой системы. Речь этих детей мало понятна, наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения осложняется.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie